Образование для людей

Образование для людей
Педагогические идеи
Герцен философ
Все статьи

За всю свою жизнь Герцен очень страстно добивался распространения знаний и просвещения среди народа. Он призывал всех ученых выйти и вынести с собой науку из стен кабинетов и сделать ее достижения всеобщим достоянием. Герцен был за систему всестороннего общего образования, несмотря на то, что главным образом подчеркивал огромное образовательное, а также и воспитательное значение естественных наук.

Его желанием было, чтобы учащиеся в общеобразовательной школе вместе с математикой и естествознанием изучали литературу, в том числе и литературу зарубежных авторов и народов, а также историю и иностранные языки.

Герцен отмечал, что без чтения не может быть и нет ни стиля, ни вкуса, ни многостороннего понимания окружающего мира, а благодаря чтению, человек может переживать целые века. Книги могут оказывать и оказывают огромное влияние на глубинные сферы человеческой психики. По его мнению, образование должно было соответствовать развитию самостоятельного мышления у учащихся. А воспитателям, которые опираясь на врожденные склонности детей к общению, нужно развивать в детях общественные наклонности и стремления. Этому всему служат коллективные игры, общении со сверстниками, общие занятия.

Герцен, несмотря на то, что очень боролся против подавления детской воли, придавал очень большое значение дисциплине. Он считал, что установление дисциплины – это необходимое условие правильного воспитания.

Герцен специально написал два произведения: «Опыт бесед с молодыми людьми» и «Разговоры с детьми», в которых объяснял молодому поколению явления природы.



Литературные новости
Наши партнёры:
Публичная Электронная
Библиотека
Copyright © Все права защищены. Перепечатка и использование материалов, только со ссылкой на первоисточник. Контактные данные: alex@gerzen.ru или gerzenru@gmail.com